Порядок обжалования бездействия судебного пристава в РФ регламентирован Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”. Согласно главе 18 Закона, участники исполнительного производства вправе обжаловать действия (бездействие) и решения судебных приставов.
Жалоба подается в письменной форме непосредственно руководителю службы судебных приставов или через судебного пристава-исполнителя, действия которого обжалуются. Согласно ст. 122 Закона, жалобу можно подать в течение 10 дней со дня совершения оспариваемого действия (бездействия) приставом.
Принимая решение по жалобе, руководство службы судебных приставов либо отменяет неправомерные действия, либо отказывает в удовлетворении жалобы. В случае несогласия с решением руководства, заявитель вправе обратиться с соответствующей жалобой в суд в порядке, установленном ст. 123 ФЗ “Об исполнительном производстве” и ст.ст. 254-255 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Таким образом, механизм обжалования направлен на защиту прав участников процесса, а несоблюдение установленных правил может привести к отказу в рассмотрении жалобы.
Взаимодействие гражданина с судебными приставами (в т.ч. и в части обжалования их решений) зачастую затруднительно, ввиду забюрократизированности и несовершенства самой системы данной службы и частых изменений законодательства в этой сфере. В случае, если у Вас всё же возникает необходимость взаимодействия с службой судебных приставов, то защиту Ваших прав и соблюдение сроков исполнения обязанностей судебных приставов мы рекомендуем доверить квалифицированному юристу.

