В современном предпринимательстве широко распространено открытие бизнеса по договору франчайзинга, когда предприниматель покупает право раскрученной компании представлять его товарный знак, открывать бизнес под маркой и условиями более крупной компании.
Для малого предпринимателя, который хочет заработать на раскрученной марке, удобство заключается в том, что не нужно думать о том, каким бизнесом заниматься и как продвигать свою компанию, стать узнаваемым для клиентов. В обычном договоре франчайзинга, который разработан крупной компанией, чаще всего предусматривается программа маркетинга и рекламы по продвижению открытия новой точки компании.
Конечно, для пользователя – Франчайзи, договором предусмотрены значительные расходы, это и Паушальный взнос, являющийся вознаграждением правообладателя, за получение права использовать комплекс исключительных прав (Товарный знак, право на Ноу-хау), это и Роялти – вознаграждение правообладателя, выплачиваемое Франчайзи ежемесячно от общей выручки компании, также при наличии со стороны Правообладателя – Франчайзера, предоставления маркетинговых услуг по договору, в договоре будет предусмотрен Маркетинговый платеж, который также будет оплачиваться Франчайзи ежемесячно.
Помимо прочего, в обязанностях Франчайзи будет согласование с Франчайзером помещения, оборудования, вывесок, цветов используемых в помещении, поставщиков, ведение таблиц на платформе Правообладателя, согласование любых размещений на любых площадках, устранения недостатков в строгие сроки, изучение сотрудниками Базы Знаний и Стандарты Качества, проведение проверок, прохождение обучения.
Контроль качества со стороны Франчайзера будет производится согласно условий договора, при нарушении которых с Франчайзи будут взысканы высокие штрафы и у Франчайзера будет повод расторгнуть договор в одностороннем порядке, что приведет к тому, что все денежные средства, вложенные Франчайзи не успею окупиться, т.к. окупаемость такого вида договоров, при самом хорошем раскладе 12-16 месяцев.
Также, в договоре Франчайзинга будет строго прописан раздел Конкуренции и раздел Конфиденциальность, согласно которых со стороны Франчайзера будут жесткие ограничения на момент действия договора и которые будут действовать несколько лет после расторжения договора по любым причинам.
Учитывая вышеизложенное, и то, что данный вид договора очень сложен, обычно составлен более чем на 30 листах, имеет существенные и не всегда установленные Пользователем особенности, при заключении которого, необходимо проверить и установить все риски, настойчиво рекомендуем заказать проверку у юриста, а именно у компании ЮРИСТАС, по тел. 8(967)184-77-85, 8(916) 796-03-24, 8(915)119-88-00, либо по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 322А, БЦ Яблоко, каб. 201.

29.05.202429.05.2024
