В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, пассажиры имеют право на компенсацию за задержку или отмену рейса. Размер компенсации зависит от продолжительности задержки и расстояния до пункта назначения.
Авиакомпания не всегда несёт ответственность за задержку рейса. Поэтому до момента обращения в суд необходимо выяснить причины такой задержки.
Компания не несет ответственности если:
- Происходит устранение поломок воздушных судов, которые угрожают жизни и здоровью пассажиров;
- Трудовые споры сотрудников аэропорта;
- По требованию органов государственной власти;
- Произошел террористический акт, стихийное бедствие, массовые беспорядки и т.д.
В других случаях авиакомпания должна нести ответственность за неудобства, причиненные пассажирам.
В соответствии со ст. 120 “Воздушного кодекса Российской Федерации” от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (Далее – “Воздушный кодекс”) Компенсация за задержку рейса может быть получена в размере 25% от минимального размера оплаты труда (МРОТ, на данный момент это 25 рублей) за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. Если задержка рейса составляет более 4 часов, пассажир имеет право на бесплатное питание и проживание в гостинице.
Для получения компенсации необходимо обратиться к представителю авиакомпании или в службу поддержки пассажиров. Необходимо предоставить документы, подтверждающие задержку рейса (например, билет или посадочный талон), а также заявление на получение компенсации.

