Как поступать, если коллекторы угрожают в WhatsApp? Куда жаловаться?

Как поступать, если коллекторы угрожают в WhatsApp? Куда жаловаться?

 

С проблемой угроз коллекторов в WhatsApp граждане сталкиваются довольно часто. В соответствии с Федеральным законом РФ № 230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности” и ст. 183 Уголовного кодекса РФ угрозы, оскорбления и распространение информации личного характера без согласия гражданина – недопустимы.

Также статья 7 ФЗ № 230-ФЗ вводит ряд ограничений на периодичность направления коллекторами таких сообщений и времени их направления:

– не более 2 (двух) сообщений в день;

– 4 (четырех) в неделю;

– 16 (шестнадцати) в месяц;

– по будням – с 8:00 до 22:00 (по местному для заемщика времени);

– по выходным и праздничным дням – с 9:00 до 20:00;

Данная статья предусматривает и другие ограничения по взаимодействию коллекторов (отделов банка по взысканию задолженности) с заемщиком.

Если коллекторы нарушают эти нормы, необходимо собрать доказательства (скриншоты сообщений, аудиозаписи), после чего обратиться с заявлением в полицию по статье 20.1 КоАП РФ и статье 5.61 КоАП РФ за мелкое хулиганство и оскорбление. Также можно подать жалобу в Роспотребнадзор и Федеральную службу по финансовым рынкам, регулирующие деятельность коллекторских агентств. Несоблюдение ограничений федеральным законодательством влечет за собой административную и даже уголовную ответственность для коллекторов.

Заемщики часто сталкиваются с ситуацией при которой полиция и иные правоохранительные органы слабо заинтересованы в реагировании на подобные заявления, направляют заявителю “отписки” о том, что заявление составлено некорректно с правовой точки зрения или вовсе отказываются их принимать.

Во избежание подобных ситуаций, для составления, направления и отслеживания исполнения заявления мы рекомендуем воспользоваться услугами квалифицированного юриста.