Что делать, если купили просроченные продукты?

Что делать, если купили просроченные продукты?

Согласно Закону РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – “Закон” или “ЗоПП”), продажа просроченных товаров является нарушением. Однако на практике недобросовестные продавцы часто выставляют такие товары на видные места и предлагают скидки.

Срок годности — это период, в течение которого товар можно использовать по назначению. Его обязаны устанавливать производители следующих товаров:

– продуктов питания;
– медикаментов;
– парфюмерно-косметической продукции;
– товаров бытовой химии и прочих подобных.
Продажа товара с истёкшим сроком годности запрещена.

Права потребителя, приобретшего просроченный товар:

При покупке товара ненадлежащего качества статья 18 Закона закрепляет за покупателем право потребовать:

– замены на товар с нормальным сроком годности или на аналогичный с перерасчётом покупной цены;
– возврата суммы, уплаченной за просроченный товар.

Обнаружив несоответствие срока годности, товар необходимо немедленно вернуть в магазин. Отсутствие чека не является препятствием для восстановления прав потребителя (п. 5 ЗоПП), так как факт совершения покупки можно доказать другим способом. Подтвердить покупку помогут:

– выписка из банка, если оплата производилась банковской картой;
– показания свидетелей;
– данные с камеры видеонаблюдения в магазине.

Если продавец отказывается от выполнения обязательств:
В магазине, дорожащем своей репутацией, замена просроченного товара или возврат денег за него выполнят беспрекословно, извинятся и даже предложат скидку на товар надлежащего качества. Однако нередки случаи, когда продавец занимает позицию, противоречащую закону.
На таких продавцов распространяется административная ответственность за продажу товаров ненадлежащего качества (ст. 14.4 КоАП РФ) и уголовная ответственность в случаях, предусмотренных ст. 238 УК РФ.

Действия покупателя при отказе продавца.

Если напоминание об ответственности не помогло, действия покупателя могут быть следующими:

– потребовать книгу жалоб и оставить негативную запись, указав свои контактные данные (проверяющие сами свяжутся с покупателем);
– обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, предоставив полную информацию о продавце и некачественном товаре;
– оставить заявление на официальном сайте Роспотребнадзора.

При невозможности разрешения конфликта мирным путём покупатель имеет право обратиться с иском в суд. При этом желательно предварительно направить на юридический адрес продавца претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Данное действие не носит обязательный в силу закона характер, но поможет укрепить Вашу позицию в судебном процессе.