В соответствии со статьёй 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – “ЗоПП”), в случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель имеет право по своему выбору потребовать:
– Замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
– Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Потребитель также должен вернуть некачественный товар продавцу. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества и, при необходимости, экспертизу товара. Потребитель имеет право участвовать при проверке качества товара и присутствовать при проведении экспертизы.
Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах двух лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя (ст. 19 ЗоПП).
При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счёт продавца (п. 7. ст. 18 ЗоПП).
Для реализации права, предусмотренного указанной статьёй Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) на возврат мебели и предъявить её продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства его предъявления. Мы рекомендуем сделать это путём направления на юридический адрес продавца претензии заказным письмом с уведомлением и описью вложения, в которой будет указано, что направлена именно претензия.
Продавец обязан удовлетворить требования потребителя в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования. В случае нарушения сроков возврата денежных средств, с продавца взыскивается неустойка в размере одного процента от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования (ст. 23 ЗоПП) либо 0,5% если продавец вообще не предоставил предварительно оплаченный товар, но это тема для отдельной статьи.

